Страничка учителя-логопеда

 

Уважаемые посетители сайта!

Вас приветствует

 учитель - логопед

Новикова

Светлана Николаевна

специалист 

высшей квалификационной категории

образование - высшее

В 2005 гоу закончила Московский открытый социальный университет

 стаж работы в образовании  30 лет

в должности учителя - логопеда 13 лет

 

Терпение и творчество, 
Упорство и победа -
Вот главные этапы 
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити 
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть этому, иль не быть.

 

 

Личный сайт учителя - логопеда Новиковой С.Н.

 

График работы с детьми - логопатами в ДОУ

 

День   недели           

 

Время работы с детьми

 

 Понедельник

 8.00-13.00

 Вторник

 8.00 - 13.00

15.00-18.00

 Среда

 8.00-13.00

 

 Четверг

 8.00-13.00

15.00 - 18.00

 Пятница

 8.00 - 12.00

 

 


Рекомендации учителя - логопеда для самостоятельной работы  с детьми в домашних условиях.

 

№ п/п

 Форма   работы   с ребенком                                              

 Ссылка, файл

 1.  Развитие мелкой моторики "Пальчиковые игры"  Ссылка
 2.  Развитие речевого дыхания "Дыхательные упражнения"  Файл
 3. Развитие фонематического слуха "Игры"   Файл
 4.  Артикуляционная гимнастика. Комплексы для групп:  
   -свистящих звуков  Файл
   -шипящих звуков  Файл
   - сонорных звуков "Р", "РЬ"  Файл
   - сонорных звуков "Л", "ЛЬ"  Файл
 5.  Автоматизация и введение в речь трудных звуков  
   Звук "С"  Файл
   Звук "СЬ"  Файл
 

 Звук "З"

 Файл
   Звук ЗЬ  Файл
   Звук "Ц"  Файл
   Звук "Ш"  Файл
   Звук "Ж"  Файл
   Звуки "Ч", "Щ"

 Файл

 Файл

   Звук "Р"  Файл
   Звук "Рь  Файл
   Звук "Л"  Файл
   Звук "ЛЬ"  Файл

 

 


 

В помощь учителям - логопедам и воспитателям ДОУ.


  • Пособие "Матрица" разработано с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии ОТСМ-ТРИЗ.


 

Творческий отчет о работе учителя - логопеда Новиковой С.Н. по теме «Современные образовательные технологии как средство оптимизации процесса коррекции речи детей старшего дошкольного возраста» 


В помощь родителям.


 Рекомендации родителям "Чем заниматься летом"

 

Рекомендации родителям "Как помочь ребенку развить связную речь" 

 

Самомассаж лица и шеи очень полезен детям с речевыми нарушениями.


 


 


"Развитие графомоторного навыка у детей"

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребенку возможность быстрее освоиться с письмом. В исследованиях психопатологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат научения? Читать далее...


 

"Методы работы с неговорящими детьми"   

 Работа с неговорящими детьми начинается с вас -  их родителей. А вы по-разному относитесь к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: Он все понимает, только ленится, или Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или  С мальчиками всегда так. Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5—3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть. Читать далее...

 


         "Организация работы по исправлению нарушения

звукопроизношения в семье"

 

         Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В  процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Читать далее...


 

   

"Причины речевых нарушений"

 

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу. Они воздействуют на ребенка – непосредственно или опосредованно – на всем протяжении его развития: в период беременности матери, в младенчестве, раннем, младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте. Читать далее...

 


Родителям будущих первоклассников

"Готов ли Ваш ребенок к школе?"

 

Тест на готовность к школе. Проверим слух, речь, логику...

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Читать далее...


Домашняя игротека

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь

использовать его для общения с ре­бенком. Например, вы заняты приготовлением

ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис,

гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно

потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи. Читать далее...


 

"Мяч и речь"

 

Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр. Читать далее...

 


Рекомендации родителям "Шестилетки и компьютер"

В дошкольном возрасте организм малыша быстро изменяется, продолжает формироваться костная система, кисти рук еще находятся в стадии развития, поэтому, сначала наблюдается быстрая усталость после работы с клавиатурой. Читать далее...

 


 

"Артикуляционные сказки для младших дошкольников"

        Характерными особенностями детей младшего дошкольного возраста явля­ются: быстрая утомляемость, неустойчивое внимание, низкая мотивация на занятиях.

Комплексы артикуляционных упражнений, пред­ставленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у младших дошкольников интерес к орга­нам артикуляции, развитию их подвижности и ак­тивизации зрительного восприятия (все упражнения выполняются перед зеркалом). Подобные артикуля­ционные сказки легко адаптировать к изучаемой лек­сической теме, что делает стройной и логичной по­дачу материала. Читать далее...


 Рекомендации родителям

 "Игры на развитие фонематического восприятия старших дошкольников"

 

Уважаемые родители, вам предлагаются игры на развитие фонематического восприятия, т.е. на развитие слухового внимания, слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха. Эти игры помогут вам готовить детей к школе. Читать далее....

Играйте, общайтесь, развивайте речь, готовьтесь к школе! 


   

Дата последнего обновления страницы 29.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения