Советует инструктор по физическому воспитанию

 

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей

 

• Внимание стопам нужно уделять бук­вально с рождения. Тесные носки и ползун­ки недопустимы. Нежелательно детям до го­да надевать ботинки.

• Ребенок не должен ни в коем случае до­нашивать чужую обувь.

• У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устой­чивый каблук.

• Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

• Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ребенку пройти по бортику тротуара (в бе­зопасном месте), бревну, доске, веревке.

• Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

 

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

        

         И.п.: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки сво­бодно лежат на ногах, спина прямая.

         1. "Здравствуйте - до свидания". Со­вершать движения стопами от себя - на се­бя. (5-6 раз.)

         2. "Поклонились". Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

         3. "Большой палец поссорился со сво­ими братьями". Двигать большими пальца­ми ног на себя, остальными от себя. (3-4 ра­за.) Если не получается, можно помочь ру­ками.

         4. "Пальчики поссорились, помирились". Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

         5. "Пяточки поссорились, помирились". Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

         6. "Гусеница пошла гулять". Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджи­мая пальцы. (2-3 раза.)

         7. "Кружки". Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

         8. "Ежик". Стопа опирается на массаж­ный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)

         8а. "Перенеси мяч ногами". Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: "Перекладываю мяч налево". Сде­лать то же упражнение в обратном направле­нии. (4-6 раз.)

         8б. "Покажи ежику солнце". Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, под­нять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз.)

         9. "Подними платки". Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем паль­цы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8 раз.)

         10. "Растяни ленточку". Около пальцев ног

лежит ленточка. Захватить ее концы паль­цами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4 раза.)

         10а. "Спрячь ленточку в домик". Поста­вив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточ­ку под стопу. Повторить другой ногой.

         11. "Нарисуй фигуру". Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выклады­вать фигуры (квадрат, треугольник, стрелку) и буквы (А, Г, К, Л, П). И.п.: стоя.

         12. Ходьба на носках с разным положени­ем рук (вверх, в стороны, на плечах).

         13. Ходьба на пятках, руки в замке на за­тылке.

         14. "Мишка косолапый". Ходьба на внешней стороне стопы.

         15. "Отправляемся в поход". Ходьба с выполнением различных движений, напри­мер "как цапля": высоко поднимая колени, руки в стороны, приговаривая:

         Я цапля, цапля, цапля.

         Хожу, хожу, хожу.

         На всех подружек сверху

         Смотрю, смотрю, смотрю.

И.п.: сидя на коврике.

         16. "Султан". Сесть "по-турецки" (ноги крест-накрест, наружные края стоп опира­ются о пол), приговаривая:

         Я султан, я султан,

         Посмотри на мой кафтан.

Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут это делать самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на на­ружных краях стоп.

 

         17. Ходьба по массажной дорожке:

а) по ребристой поверхности с узкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;

б) по мягкой поверхности - прыгать на носках;

в) по колючей поверхности - переступать с пятки на носок;

г) по ребристой поверхности с широкими полосками - скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке.

         18. Ходьба по гимнастическому бревну (высота от пола 5 см).

         19. Ходьба по ребристой деревянной по­верхности.

         20. Ходьба по мягкому модулю ("гусенице").

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения