Воспитание дружеских отношений в игре

 

«Воспитание дружеских отношений в игре»

           Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое отношение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки матери». Одна обращается со своей «дочкой»  ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки  ит.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

        Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображенному. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном их отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру.     Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

        Бабушка Кати много играла с четырёх летней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая – пребольшая.» Выросла репка большая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет вытянуть не может… (Тут бабушка показывает как она тянет). Детям так нравится эта сказка – драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!».

      Большой интерес  проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замысел и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом.

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащаются под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говорят за действующих лиц.

    Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки наталкивают ребёнка на определённые игры. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка инее разрушать его игру только потому, что им кажется смешным. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры не заметил бы.

     В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

      Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучает согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

 

   

Дата последнего обновления страницы 29.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения